Виталий Ермолаев «Царский променад»

 

В Центральном Доме Художника (16 зал) с 29 января по 10 февраля открыта выставка: Виталий Ермолаев «Царский променад» (живопись).

На юбилейной ретроспективной выставке, посвященной 25-летию творческой деятельности, Виталий Ермолаев представляет свои произведения, созданные с начала 90-х годов, как из собственного фонда, так и из частных коллекций.

Широкому зрителю работы мастера известны еще с последнего десятилетия прошлого столетия, когда В. Ермолаев работал в содружестве с поэтами – куртуазными маньеристами. Его опыт работы в кино в качестве художника-постановщика предавал художественно-поэтическим акциям рубежа веков  черты ассамблей и костюмированных карнавалов 18 столетия.

Эпоха утонченной праздности, карнавальности, изысканности быта и нравов, привитая к «дичку» русского малокультурья, дала своеобразные гротескные результаты: это и Ледяной дом, отстроенный к свадьбе шута князя Голицына на калмычке Бужениновой, и прогулки персидских слонов по заснеженным улицам Санкт-Петербурга, и променады царственных особ под кадкой с оранжевым (апельсиновым) деревом. «Сочетание невиданных ранее красочных излишеств и развеселых непристойностей с привычной серостью быта и по сей день поражает своей гротесковой причудливостью и нереальностью» - говорит художник о своем творчестве. Чудаки и чудачества всегда привлекали внимание Виталия Ермолаева, последние годы сконцентрировавшего свое внимания исключительно на фигурах императорских особ 18-го галантного века. Этому в немалой степени способствует работа над совместным проектом с Третьяковской галереей по изданию трех книг-сказок о великих деятелях 18 века: Петре, Елизавете и Екатерине II. На выставке будут представлены и эти уникальные издания, иллюстрированные живописью художника. Виталий Ермолаев смело синтезирует эпохи, поражая неожиданными находками, подвластными лишь собственному взгляду «великого комбинатора». Изумляет самобытный юмор художника, сплетающий воедино цитату и импровизацию в анакреонтическое веселье и вакханалию.

Оксана Вдовенко, искусствовед